Битлофобия — Джона Леннона не было вовсе…

Джон и Йоко
Джон и Йоко / Фото: Susan Wood / Getty Images

ТРИ ТЕКСТА ABOUT LOVE

Джона Леннона не было вовсе,
Просто мальчик в очках и с гитарой
Прикололся назвать себя Джоном
С имажовой фамилией Леннон.

Силя, «Популярный психоанализ».

ТЕКСТ 1: Джон всё сочинил

«…Мне повезло оказаться в Лондоне, когда «Роллинги» давали бесплатные концерты в Гайд-парке. Это было здорово, как будто снова вернулась эпоха flower power, только теперь уже в Англии. Это были замечательные дни. Играл Донован. Я присутствовал на знаменитом концерте the Beatles, который они давали на крыше. Просто прогуливался внизу. Я вообще часто ошивался возле офиса «Apple». И даже заходил внутрь, потому что им иногда требовались люди. Но я не был музыкантом и поэтому не мог им ничего предложить, кроме театральных хэппенингов. Я видел всех «битлов» по нескольку раз, когда они входили и выходили из студии «Apple». Иногда они говорили мне: «Привет! Мы тебя знаем».

Помню, у Йоко Оно была выставка… Совсем не такая, как в версии Леннона. (Якобы Леннон зашел на вернисаж, увидел там стремянку, вскарабкался, приложил глаз к какой-то линзе, возбудился надписью «ДА» и отправился знакомиться с Йоко. – Д.С.). Никто не писал никакого «да». Я тоже взбирался на эту лестницу. Там в холсте была проверчена дырка и рядом прицеплена карточка. На карточке было написано: «Посмотри в дырку, и ты увидишь небеса». И все. Я подумал: «Ух ты! Здорово!» На самом деле, Йоко мне нравилась больше Джона, я считал, что Йоко на голову выше его. Она была намного страннее, намного авангарднее в своем искусстве. Мне нравилось, когда она делала свой крейзовый рок-н-ролл».

(Из интервью арт-редактора еженедельника
«The Baltic Times» Лаймониса Юриса Джи,
осень 1997 г., Домская площадь.)

***

И японка его Йоко Оно —
Плод богатого воображенья,
Плод больных сексуальных фантазий,
Почитай, если хочешь, у Фройда.

Силя, «Популярный психоанализ».

ТЕКСТ 2: Йоко «О ноу!» Леннон

Йоко Оно принадлежит к тому типу знаменитостей, которым за счет личной значимости никогда не пробиться дальше колонки светских новостей. Все же прекрасно понимают, кем была бы Йоко, если б не Леннон. Одной из тысяч авангардисток-любительниц, к которым равнодушны и бог, и публика.

Полубоги-«битлы» (исключая – пусть будет так – Джона) ее вообще тихо ненавидели. Нужно было видеть кислые физиономии Маккартни, Харрисона и Старки, когда Леннон притаскивал Йоко на репетиции или сессии звукозаписи (есть немало выразительных фото- и кинодокументов). Даже не битломанам известно, что Йоко сыграла одну из ключевых ролей в развале the Beatles, убедив Джона вместо сочинения песен, в которых он был силен, свернуть на дорожку сомнительных экспериментов и внешне эффектных, но малорезультативных акций в духе peace & love. Ну и кто сейчас вспомнит, что такое было John Lennon Plastic Ono Band?

После смерти мужа Йоко Оно выложила целую кучу баксов, и ей отгрохали лужайку в Нью-Йорке, напротив Сентрал-парка, которую она назвала Strawberry Fields. И теперь каждое 8-е декабря она и еще семь таких же forever-продвинутых авангардистов бродят там среди лопухов в белых балахонах, будто новая ветвь ку-клукс-клана.

Вопрос: что от этого Джону?

В последние годы ее «пунктиком» стала неизданная музыка Леннона. «Йоко наживается на всем, до чего хоть мимоходом успел дотронуться Леннон. Она продаст даже кофейную гущу из его чашки, – с такими словами самый скандальный американский радио- и телеведущий Говард Стерн вышел в эфир в день 50-летия Джона. – Эй, Йоко! Imagine there’s no royalties! (Представь себе, что нет никаких гонораров!) Если лишить тебя всех нажитых на Джоне денег, будешь ли ты так же распинаться о мире и мечтах?! Будь Леннон жив, разве допустил бы он, чтобы ты так глумилась над ним?»

(Текст, написанный к 65-летию г-жи Оно и не
прошедший редакторскую цензуру по двум
причинам:
а) «на полосе мало места»;
б) «читатели не поймут».)

***

И поп-арт — самец обобщенный,
А толпа — обобщенная самка,
Он е*ёт и е*ёт ее мозги,
Потому что им этого надо.

Силя, «Популярный психоанализ».

ТЕКСТ 3: Be Cross With Universe (коллаж)

«…слова накрапывают, будто бесконечный дождик в бумажный стаканчик, они становятся легкими, почти что невесомыми, просачиваются сквозь донышко и растворяются во Вселенной.

Волны радости проносятся над глубинами печали, захлестывают мое открытое сознание и, ласково обволакивая, завладевают им.

Образы – светлые солнечные зайчики, скачущие вокруг миллионами сияющих глаз, звуки смеющихся миров – манят меня в эту Вселенную.

Безграничная и вечная, озарившая все вокруг любовь призывает пересечь эту Вселенную.

Ничто не изменит мой мир…»

– Love! Love! – передразнил я. – Хорошо, обладая миллионами, п..деть о любви, отгородившись от этого мира любовью – десятью процентами из прибыли, отдаваемыми на благотворительные цели… Love… Е.ал я вашу любовь, е.аные ханжи, Битлз!

И я, допив бутылку, уснул в кресле. Ничто не изменит мой мир.

Дмитрий Сумароков
Конец 1990-х, опубл.: «Малая Земля», 2001 г.

Обнаружен AdBlocker!

Похоже, у вас включен блокировщик. Реклама помогает нам поддерживать работу сайта.

Прокрутить вверх