Вспомните, когда вы последний раз открывали свои фотоальбомы или прокручивали галерею смартфона. Эти мгновенные снимки, милые сердцу воспоминания о нашей быстротекущей жизни — все это результат удивительного путешествия, которое началось более двух столетий назад.
Еще в древние времена человечество было знакомо с принципом камеры-обскуры, когда изображение проецировалось на поверхность. Однако этот слабый отпечаток момента исчезал так же быстро, как и появлялся. На заре 19 века Жозеф Ньепс осмелился посмотреть дальше: он создал первую негативную фотографию, запечатлев мир вокруг себя на бумаге с хлоридом серебра.
Луи Дагер и Уильям Тальбот также внесли свой вклад, представив миру дагеротипию1 и калотипию2 соответственно, что дало возможность создавать копии фотографий и заложило основу для их массового распространения.
Джордж Истман и революция сухой плёнки
Однако истинная революция произошла в конце 19-го века благодаря Джорджу Истману. В возрасте 24-х лет путешественнические планы молодого Истмана неожиданно привели его к фотографии. Несмотря на то, что само путешествие так и не состоялось, закупленное для поездки громоздкое фотографическое снаряжение вдохновило его на идею сделать процесс фотографирования более простым и доступным.
При старом методе, мокром коллодионном процессе, фотография была крайне неудобной для путешественников из-за размеров оборудования и необходимости наличия лаборатории для изготовления снимков. Одержимый идеей простоты, Истман три года провёл, экспериментируя с желатиновыми эмульсиями, и к 1880 году создал сухую плёнку и машину для её производства.
В 1883 году его компания Eastman выпустила рулонную плёнку, позволившую сделать камеры гораздо более компактными. Это был настоящий прорыв: отныне фотография стала доступна каждому, кто хотел запечатлеть момент. С помощью инноваций в области сухой плёнки и последующих усовершенствований, Истман смог разрушить преграды, отделяющие профессионалов от обычных людей в области фотографии.
Прогресс фотографии в XX веке и наше время
Прошедший XX век был веком невероятных технологических инноваций в области фотографии. И вот мы здесь, в XXI веке, когда фотография стала частью нашей повседневной жизни. Смартфоны, социальные сети, облачные хранилища — все это сделало процесс съемки, редактирования и распространения изображений еще более быстрым и удобным.
Фотография — это магия мгновения, возможность заморозить время, чтобы потом возвращаться к нему снова и снова. Возможно, спустя столетия, наши потомки будут изучать наши фотографии так же, как мы сегодня изучаем дагеротипии 19 века, и удивляться тому, как менялся мир, а магия мгновения оставалась неизменной.
Подготовил: Иван АРИСТОВ
1Дагеротипия — ранний метод создания уникальных фотографий на серебряной пластине, изобретенный в 1839 году Луи Дагером. Этот метод не позволял делать копии изображения, был трудоемким и требовал использование ядовитых химикатов. К 1850-м годам он был заменен новыми методами, такими как коллодийный процесс.
2Калотипия или «талботипия», — метод создания фотографий на бумаге, изобретенный Уильямом Талботом в 1840-х. В отличие от дагеротипии, калотипия позволяла создавать множество копий с одного негатива, хотя ее изображения были менее четкими из-за структуры бумаги. Этот метод стал отправной точкой для развития будущих методов печати на бумаге.