Papale Papale (Папский) – художественная выставка с таким названием проходит в этом году в базилике Сан-Франческо в Ассизи, Италия.
Папомания Мауро Паллотты
Среди представленных работ — экспозиция итальянского художника Мауро Паллотты, состоящая из девяти наиболее значительных репродукций фигуры Папы Франциска: Супер Папа (супергерой Папа Франциск), Уличный Папа (Папа, который играет в крестики-нолики и побеждает с символом мира), Папа Спаситель (Папа несет на себе планету Земля), Папа и Любовь и т.д. Куратор выставки Azzurra Pizzi.
Папомания Фернандо Ботеро
Однако самые трогательные образы служителей Ватикана, на мой взгляд, получились у колумбийского художника Фернандо Ботеро за счёт преувеличенных объемов изображаемых фигур.
Ботеризм — явление 20-21 века – возникло, когда иметь в городском ландшафте «объемы» Ботеро стало шиком. Даже в Риге у входа в Академию художеств можно было увидеть «Венеру» в стиле художника Ботеро.
Вечная «молодость и красота» понтификов – в чём секрет?
Притягательность Пап заключена в умении делать шаги, вызывающие всеобщую симпатию и интерес. Последовательность – главный секрет Папства.
Эра роскоши сменялась эрой «милосердия» и наоборот. Способность и готовность, не покушаясь на фундамент, менять идеологический вектор и приоритеты католической церкви, говорит о тонких политических навыках понтификов всех эпох. При этом каждый понтифик1 умел подкупить естественностью и теплотой человеческого обаяния.
Что касается действующего Папы-иезуита Франциска, то итальянское издание журнала Vanity Fair в 2013 году поместило его на обложку под титулом «Человек года».
Кого нынче волнует Аргентина 1970-х, где будущий Папа Франциск поддерживал режим военной хунты?.. Никого! Для этого мало магнетизма и элегантности манер, нужна стратегическая мощь, нацеленность на результат и финансовая поддержка, чем всегда славился любой католический орден, не говоря уж о миссиях иезуитов во всём мире.
Ad majorem Dei gloriam inque hominum salutem (к вящей славе Божией и спасению человечества).
1Pontifex Maximus – «величайший строитель мостов» (меж землей и небесами), так называли языческого верховного жреца в Древнем Риме, где коллегия жрецов была обязана ремонтировать мост (понт) через Тибр.